четверг, 31 октября 2013 г.

Последняя точка курса - точка на карте.

Уважаемые коллеги!
Ставим последнюю точку - место своей работы на карте Приморья.
https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=z1Br0JoQMoWs.koU9xlg60xYE

Откройте слой - "Здесь мы бываем часто". Увеличивайте карту до нужных масштабов, пока не будет видно здание вашей работы. Щелкайте по значку метки, затем щелкайте по месту, куда метку нужно разместить. В названии напишите "Место работы ФИО". А в описании - подробное название вашего образовательного учреждения и вашей должности.
Можете указать на любые лично интересные объекты. Как это сделал я.

Масштаб карты сейчас не запоминается, увы! Надеюсь, это временные погрешности.
Успехов!

Размещаем отчетные результаты

Уважаемые коллеги!
Наш курс завершен. Начинаем подводить итоги и размещать результаты для всеобщего обозрения (в первую очередь для администрации ПК ИРО с целью обоснования выдачи документа о повышении квалификации).
Большинство уже завели аккаунт на ПримВики. Остальных прошу это сделать срочно. Иначе будут проблемы с выдачей документа.
По адресу
http://primwiki.ru/index.php/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B2_%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85_IT_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B_(%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8,_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C,_2013)#.D0.A4.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.B3.D0.B0.D0.BB.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.8F
я сделал страницу нашего курса. Прошу в таблицу вписать адреса вашего аккаунта на ПримВики (в колонке "Слушатель"), адресов сайта, эссе и рефлексивного анализа. Последние два ресурса могут быть размещены где угодно: на сайте, на ПримВики, на Гугле и др.

Для доработки результатов и размещения ссылок вам дается неделя, до 7 ноября. 
Количество часов, указанных в документе, будет зависеть от количества выполненных обязательных заданий.
Успехов!

четверг, 24 октября 2013 г.

Финишный рывок

Уважаемые коллеги!
Ваша отчетная работа - электронное портфолио в виде сайта. Пусть некоторые страницы будут пока пустыми, но желательно структуру портфолио разработать. Для этого может быть полезным следующий материал, в добавок к материалам, полученным в начале курса:
Э-портфолио учителя - для кого и для чего?
http://edublogru.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html

В конце курса вы должны будете написать на 1 страницу или более эссе на тему курса: "Особенности педагогической деятельности в условиях IT среды".
Следующий материал может вам в этом помочь:
Сервисы Google через призму ФГОС
http://www.nachalka.com/node/4721

Предпоследним заданием будет размещение  на общей карте метки расположения вашего учебного заведения. Адрес я сообщу.

А последнее задание - рефлексивный анализ вашего обучения на курсе. Его вместе с эссе и адресом отчетного сайта вы разместите на сайте ПримWiki. Прошу заранее завести там свой аккаунт, если ещё у кого нет.

"Ещё немного, ещё чуть-чуть!
Последний бой - он трудный самый ..."





 

Создание веб-альбома

Здесь подробно и наглядно описано создание веб-альбома в сервисе Гугла.
Попробуйте!

http://nachalka.com/sites/default/userpic/ponyatovskaya/Alb_Picasa.swf

Задание выполняется по желанию.

Интерактивные рабочие листы

Создай интерактивный рабочий лист сам

Очень полезный для учителей ресурс.
Попробуйте!

https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=362
https://sites.google.com/site/intelworksheets/

Задание выполняется по желанию

Интеллект-карта

Уважаемые коллеги!
Вам требуется создать и опубликовать интеллект-карту по своему предмету или любой его теме.

XXI век — век огромных потоков информации.

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

1. http://www.mind-map.ru/?s=6 - о картах
2. http://www.mind-map.ru/?s=7 - как рисовать
3. http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9&stable=1 - материал из Википедии со ссылками.

Рекомендую изучить в будущем мощную бесплатную программу FreeMind. А для работы на курсе лучше использовать Bubbl.us. До 3-х диаграмм бесплатно. Очень простая и наглядная. Но можно понять все основные принципы построения карт.

Как всегда, результат разместите на сайте и в таблице.

p.s. Некоторые исследователи полагают, что Япония так быстро восстановилась от военной разрухи и догнала/перегнала ведущие страны благодаря использованию интеллект-карт.

суббота, 19 октября 2013 г.

Дополнительное задание

Уважаемые коллеги!
Группа разделилась на две подгруппы. Основная выполняет задания, вторая откладывает на потом.
Чтобы успешным не было скучно, предлагаю им дополнительные задания по теме курса. Выполнять их можно по желанию и при достаточной скорости доступа к Интернету.
Недавно в рассылках получил описание интересных ресурсов по подготовке фотоколлажей и информационных плакатов онлайн. Материалы потом можно сохранять на свой компьютер и использовать в очной и дистанционной деятельности.
Попробуйте и разместите результаты или ссылки на них в своем портфолио на сайте.

1. Создаем инфографику онлайн
http://f1-it.ru/sozdaem-infografiku-onlajn.html

"Недавно на просторах интернета я наткнулся на интересный сервис создания инфографики (диаграммы, схемы, плакаты).
Только представьте, что для того, чтобы создать красивый информационный плакат, вам не нужно иметь никаких графических инструментов и не нужно обладать никакими специальными знаниями"

2. Как сделать фотоколлаж онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=W8rTE4WrNlk
http://www.photovisi.com/

"Photovisi – онлайн сервис, с помощью которого можно сделать фотоколлаж за несколько минут и совершено бесплатно. Воспользоваться данным сервисом можно с регистрацией и без нее, разница в том что зарегистрировавшись и пройдя на свой аккаунт можно воспользоваться дополнительными возможностями, то есть шаблонами для создания фотоколлажей в сервисе Photovisi."
Успехов!
С уважением
Анатолий Орешко

среда, 16 октября 2013 г.

Почта на картинке

Коллеги, предлагаю полезный и приятный сервис.
Привожу цитату из рекламы:
Вам надоело, опасаясь спама, постоянно писать в форумах и блогах свою почту вида: vasya
(гав) yandex.ru или vasya (at) yandex (dot) ru? Вы хотите, чтобы адрес вашей электронной
почты в блоге был оформлен красиво, а не написан стандартным шрифтом? Тогда сервис «Почта на картинке» — это для вас.
http://www.mailonpix.ru/

Это моя картинка   
 
Отметьте выполнение в таблице и напишите свой комментарий по этому сервису.

Запись с экрана

Здравствуйте, коллеги!

Простые фильмы (слайд-шоу) из фото и видео многие уже сделали. Сейчас предлагаю ссылку на простенькую программу по записи видео с экрана http://www.screencast-o-matic.com/
Она на английском, но очень простая.

Есть и самая используемая - Camtasia Studio. Она платная, но в Интернете можно найти и бесплатные варианты.
Есть немного проще, но бесплатная - CamStudio. Я ею пользовался. И другие есть в Сети.

С помощью этих программ можно делать интересные образовательные ресурсы по любому предмету. Создайте свой ресурс и разместите его адрес в таблице и на сайте.
И обязательно оставьте здесь развернутый комментарий по возможному использованию этого сервиса по вашему предмету.
Перекрасил задание, так как не все эту фразу прочитали, наверное. На 20 октября сделано 11 работ, а комментариев только 3!

И проверяйте свои результаты после размещения. Не все работают. Я в таблице указал на неработающие записи.

Успехов!

среда, 9 октября 2013 г.

Создаем слайд-шоу

Предлагается сделать слайд шоу из фотографий с музыкальными и видео эффектами, используя программу Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker.

Первая из программ есть в Windows 7, вторая - в Windows XP.
Я попробовал в обеих. Без проблем за несколько минут можно создать хорошее слайд-шоу с нуля, Даже работая впервые с программами.

Недавно получил в рассылках видеоурок Влада Щепелева: http://www.pc-shporgalka.com/lessons/kinostudia.mp4

Он, конечно, долго качается, полчаса смотрится, но там есть много. Попробуйте сначала сами, для развития и экономии времени. В свободное время посмотрите видеоролик.
Ниже я привел текст из рекламы Щепелева, немного поправив под наши цели.

Зачем в принципе создавать такие слайд шоу? На это есть как минимум несколько причин.

Первая причина - это создание красивых презентаций. Вы можете создать презентацию по теме урока, выложить её в интернете для дистанционного курса или показывать в локальной сети класса и через проектор на экран при объяснении темы.

Вторая причина - это усиление эмоций от просмотра фотографий. Одно дело просто листать фотографии, а другое дело сделать красивое слайд шоу с добавлением видео и музыкальных эффектов. От просмотра такого слайд шоу эмоций будет гораздо больше и они будут гораздо насыщеннее, соответственно просмотр фотографий в таком виде будет на порядок интересней.

Третья причина - это удобный обмен данными. Одно дело, когда вы передаёте 100 фотографий (например ваше слайд шоу состоит из 100 фотографий), а другое дело передать всего один файлик! В размере вы может и не сэкономите, а вот по времени точно выиграете!

И в конце концов это просто интересно! Процесс сотворения фильма из кусочков видео или фотографий доставляет огромное удовольствие вам и тем, кто потом будет смотреть ваш фильм!

Я рекомендую вам попробовать свои силы в этой программе, реализовать свой творческий потенциал и получить огромное удовольствие от процесса!
===========

Коллеги! Слайд-шоу постарайтесь опубликовать в Интернете и сослаться на него в своем портфолио на сайте. Присылать мне не нужно. И не забудьте отметить выполнение цветом в таблице.

Встроенные ресурсы

Уважаемые коллеги!
Часть группы двигается с хорошей скоростью. Часть по разным причинам отстает. Вопросов задается мало, поэтому не понятно, в чем причина отставания. Пишите о всех проблемах в комментариях после сообщений в блоге, если что-то у самих не получилось. И просьба к слушателям, старайтесь отвечать на вопросы коллег. Помогайте им. Это закрепит и ваши знания. Я буду подключаться последним для помощи.

Продолжение предыдущих заданий.
Вы создали разнообразные документы в сервисах Гугла. Вы разместили ссылки на эти ресурсы на страницах своего сайта. Создайте в результатах по курсу еще один раздел в меню: "Встроенные ресурсы". Внутри его создайте подменю: Документ, Таблица, Презентация, Анкета. И на этих страницах встройте созданные ресурсы.
Это делается так. Для первых трех типов документов входите в пункт меню "Файл". Затем "Опубликовать в Интернете". А для "Анкеты" - "Встроить в веб-страницу".
После подтверждения появится окно с HTML-кодом для встраивания в веб-страницу. Не спутайте со ссылкой на опубликованный документ. Код для встраивания скопируйте. Перейдите на соответствующую страницу сайта. Перейдите в режим редактирования (обычно кнопка с изображением карандаша). В строке инструментов найдите последний инструмент <HTML>. Нажмите на эту кнопку. Появится пустое окно. Вставьте туда ранее скопированный код. Сохраните изменение и потом сохраните веб-страницу. У вас должно появиться окно с созданным вами ресурсом. Ресурс будет видно только после сохранения веб-страницы.
Разместите так же все 4 созданных ресурса.
Отметьте цветом выполнение в таблице.

Успехов!
Анатолий Орешко

Удаление сайта

Уважаемые коллеги!
Если вы создали не такой сайт, как вам бы хотелось, и удалением страниц эту проблему не решить, то можно удалить сайт и создать его заново. Например, если вам захочется поменять адрес сайта. Имя сайта изменить просто, а адрес уже нельзя.
В пособии по созданию сайта на рис. 24 показано, где нужно нажать на кнопку "Еще" (А). В открывшемся меню на кнопку "Управление сайтом" (В). А там, в разделе "Общие", есть кнопка "Удалить сайт".
Успехов!
Анатолий Орешко

p.s. Просьба вопросы по заданиям оставлять после соответствующих сообщений в Блоге, так как они и ответы могут быть интересны многим.

воскресенье, 6 октября 2013 г.

Наполнение сайта

Уважаемые коллеги!
Это, можно сказать, основное задание. В прошлом задании вам было предложено создать сайт, как основу электронного портфолио. Теперь вам нужно это портфолио наполнять. Вы будете изучать предлагаемые технологии, создавать на их основе образовательные ресурсы, желательно, по своему предмету. И размещать эти ресурсы и ссылки на них на веб-страницах в соответствующих разделах сайта.
Для этого вы должны были подумать об использовании ИКТ по вашему предмету и разместить свои мысли в сервисе Friendfeed. К сожалению, это задание выполнили немногие. Поторопитесь!

Если у кого-то уже есть сайт, созданный самостоятельно, можно использовать его. Только измените структуру меню в соответствии с требованиями к электронному портфолио.

Обязательно создайте в главном меню раздел "Об авторе" и разместите там информацию о себе. Фото, основные образовательные достижения, интересы - желательно не только образовательные.

Создайте раздел "О школе" (или о другом образовательном учреждении, где работаете). Разместите фото и несколько фраз о месте работы.

В вашем аккаунте Гугла войдите в сервис "Документы". На его основе создайте документ, таблицу, презентацию и анкету, как ресурсы по своему предмету. Ссылки на созданные ресурсы разместите в нашей общей таблице. Кроме этого, создайте на сайте в главном меню раздел "Мои результаты на курсе". Внутри раздела создайте подраздел "Ссылки на созданные ресурсы". И там разместите ссылки на свои ресурсы, продублировав их из общей таблицы.
В дальнейшем вы научитесь размещать эти ресурсы прямо на страницах своего сайта.

Дополнение: При подготовке анкеты прошу использовать все типы вопросов. Вы учитесь, нужно все попробовать. Некоторые типы не так просты для понимания у новичков.

Прошу слушателей дать доступ к просмотру ваших сайта, документа, таблицы, презентации, анкеты и всех в будущем создаваемых ресурсов для тех, кто имеет ссылки на них. То есть для наших слушателей.
Для них же дайте право оставлять комментарии на веб-страницах сайта.
Меня включите как соавтора сайта - по желанию, для тех, кто испытывает трудности с созданием сайта, чтобы я смог входить и изнутри смотреть на проблемы.
По окончанию курса вы удалите лишние разрешения и доступы, почистите комментарии.

Задание обширное, но не сложное. На его выполнение вам дается одна неделя. До 14 октября 2013 года. Этого вполне достаточно даже для новичков в ИКТ.
Думаю, что вопросы по этому и предыдущим заданиям и ответы на них  могут быть интересны и полезны многим слушателям. Поэтому пишите вопросы прямо в комментариях к каждому заданию.

Сайт создайте в ближайшее время и ссылку на него, даже пустой, сразу разместите в таблице.

Всем успехов!
С уважением
Анатолий Орешко

Создание сайта

Уважаемые коллеги!
Очень неоднородно начались курсы. Кто-то выполнил все задания. Кто-то ни одного. Кто-то даже не завел аккаунт и почту.
Пока будем выравниваться, начинайте создавать сайт. Эта работа надолго. Будем ее продолжать параллельно с выполнением следующих заданий. Сайт будет основой для вашего электронного портфолио. На его веб-страницах будете располагать создаваемые вами ресурсы или ссылки на них. В первом сообщении блога указан адрес пособия по созданию сайта в Гугле. Многие там просмотрели материал по созданию аккаунта. Теперь продолжайте изучение дальше. В таблице, где указывали почту, напишите адрес созданного сайта. Далее я буду следить за его развитием и наполнением. 
Успехов!
Анатолий Орешко

четверг, 3 октября 2013 г.

Знакомимся с сервисом friendfeed.com. Мысли о пользе ИКТ для учителя.

Уважаемые коллеги!
Перейдите по адресу http://friendfeed.com/it-pedagog, зарегистрируйтесь и выполните задание.

Вы ознакомились со "Школьной сетевой энциклопедией информатизации". Особенное внимание я просил обратить на ИОС и ИКТ для учителя, для его взаимодействия с коллегами и учениками. И внимательно прочитать про электронное портфолио.
Напишите в комментариях, как вы видите применение этой информации в деятельности для себя, для своего предмета.

среда, 2 октября 2013 г.

Школьная сетевая энциклопедия информатизации. Информация к размышлению.

Задание первого модуля

1. Просьба заполнить анкету по адресу  https://docs.google.com/forms/d/1znV0zF7iahY5PrvS8AXacGvLcl1jyDc_P5IMMvT4XJs/viewform

2. По адресу http://letopisi.ru/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 располагается "Школьная сетевая энциклопедия информатизации". Познакомьтесь с представленной информацией. Особенное внимание обратите на ИОС и ИКТ для учителя, для его взаимодействия с коллегами и учениками. И внимательно прочитайте про электронное портфолио.
Продумайте, как вы видите применение этой информации в деятельности для себя, для своего предмета.
Немного позже я сообщу адрес, по которому вы сможете разместить этот рефлексивный анализ.
С уважением
Анатолий Орешко